В Бутырский районный суд г.Москвы об оспаривании неправомерного действия органа государственной власти

Бутырский районный суд города Москвы

ул.Дмитровское шоссе, д.54, г.Москва, 127238

Заявители:

1. О.З.
Адрес: г.Москва…

2. К. Ю.
Адрес: г.Москва…

Представитель заявителей: Адвокат Иванов Кирилл Анатольевич
Адвокатский кабинет «ПравовестЪ»
125047, г.Москва, ул. Бутырский Вал, д.20, оф.11
Тел.: (495) 765-66-91

Заинтересованное лицо: Департамент Жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы
125009, г.Москва, Газетный пер., д.1/2

ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании неправомерного действия органа государственной власти

Заявители по данному делу Осипова З.В. и Катенина Ю.В. проживают в квартире по адресу: г.Москва…
Указанная квартира принадлежит им на основании договора социального найма от …
Раннее в данной квартире проживали еще К. Н. и К.Е., но в марте 2009 года согласно Распоряжению Префекта СВАО от 16.03.2009 года № … (далее Распоряжение) им была предоставлена на двоих квартира, состоящая из двух комнат, жилой площадью 33,7 кв. м. по адресу: г.Москва…
Одновременно в данном Распоряжении Префекта указано, что в квартире по адресу … остаются проживать О. З.В. и К. Ю . без снятия с учета очередников как необеспеченные жилой площадью по норме предоставления (п. 1 Распоряжения).
Заявители по данному делу вместе со своими родственниками стояли на учете по улучшению жилищных условий в составе семьи из четырех человек с июля 1988 года на основании решения исполкома Кировского райсовета от 27 июля 1988 года, протокол №….
Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы от 21.11.2011 № У52-4944 О. З.В. и К. Ю. сняты с жилищного учета на получение жилого помещения, о чем по почте получено извещение от 21.11.2011 г. № Пл. 88-334.
Мы категорически не согласны с тем, что О. З. и К. Ю. сняли с жилищного учета, так как они состояли на учете с 1988 года, и не может являться основанием для снятия с учета тот факт, что другим членам семьи было предоставлено другое жилое помещение.
Когда в 2009 году К. Н. и К. Е. получали новую квартиру, то им кроме 2-х комнатной квартиры на двоих по социальной ипотеке (или субсидии) других вариантов не предлагали.
На момент получения К. Н. и К. Е. в 2009 году квартиры, в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, были только варианты по субсидии или по социальной ипотеке, так как по бесплатному жилью никаких вариантов не было.
Ст. 50 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
Согласно части 3 статьи 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека, которая в силу ст. 1 Закона состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3  закона г. Москвы от 15.01.2003 № 22 «Об улучшении жилищных условий города Москвы», граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями. Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В данной ситуации считаем, что государство не выполнило свою обязанности по обеспечению жильем заявителей.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъясняется:
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.254 ГПК РФ, ст. 4 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

ПРОСИМ:

Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы восстановить на очереди по улучшению жилищных условий О. З. и К. Ю. и обеспечить их жилой площадью по норме предоставления.

Приложение по числу участвующих лиц в 2-х экз.:
 копия настоящего заявления;
 выписка из домовой книги;
 копия Распоряжения Префекта от 16.03.2009г.;
 копия извещения от 21.11.2011 г.;
 копия извещения от 22.08.1988 г.;
 ордер адвоката на ведение дел в суде.

Адвокат _ К.А. Иванов

_ З.О.

___ Ю. К.